Кому принадлежат одесские медиа. Часть вторая. Каналы Козыря и “Медиа-паутина” 5


Одесса входит в тройку регионов нашей страны, где наиболее низкий уровень свободы слова – множество нападений на журналистов не расследуются, СМИ в основном созданы для реализации бизнес- и политических интересов, на журналистов оказывается давление, а наибольшее в Украине число телеканалов выпускают конечный продукт крайне низкого качества. Таковы результаты исследования, проведенного Институтом массовой информации. Эксперты представили также анализ, кому принадлежат одесские средства массовой информации. В прошлой публикации мы рассказали о “киваловской медиа-империи”, сейчас пришел черед и других одесских СМИ.
Специалисты Института массовой информации подчеркивают, что зачастую в нашем регионе то или иное СМИ официально регистрируется на одних людей, а их фактическими владельцами являются известные политики или бизнесмены. Связь устанавливается косвенно.
“КОЗЫРная карта”
После Сергея Кивалова наиболее крупным монополистом на рынке одесских медиа является Александр Козырь. Сейчас он управляющий телевизионного медиа-холдинга (kdigital.tv). Аналитикам из Института массовой информации не удалось найти прямых доказательств влияния одиозных политиков на телекомпании, входящие в “Козырь Диджитал”, которая представляет собой коммерческую сеть ряда телеканалов.
“А1″ (телерадиокомпания “Андсер”) – учредители ООО “КРЕАТА ЦЕНТР”, ООО “IВ IММОБIЛЬЄ” (основатель ГЛОБАЛ ВОРЛД ИНВЕСТМЕНТС, Лондон).
“GTV” – учредители Асатуров Рудольф Рудольфович и ООО “Творческое объединение ДЮК” (Интер ТРЕЙДИНГ ЛТД).
“GNEWS” – учредители Козырь Александр Александрович, ООО “ДЖИ ЭМ ДЖИ ГРУПП” (основатель GREEN PLANET LTD, Лондон), директор Соколова Валентина Викторовна.
“КТК” – учредители Тельвак Анна Николаевна, Ясинский Павел Александрович, директор Березин Руслан Петрович.
Также, согласно реестру Нацсовета по телевидению и радиовещанию, Александр Козырь является директором “ТРК Здоровье”, учредители которого те же, что и СМИ Сергея Кивалова – Жолобов Александр Львович, Можаровская Екатерина Владимировна, Могил Наталья Николаевна, Писаренко Татьяна Владимировна.

736_422_35ad1098b28bcc5fe814f301ef3f6510
Телевизионная “Медиа-паутина”
Телеканал “ОК”- учредители ООО “Агентство “Репортер” (основатели Эвсеев Валерий Леонидович и Эвсеева Лариса Леонидовна), братья-бизнесмены, владельцы сети супермаркетов “ТаврияВ” Музалевы Борис и Михаил, а также Орловский Иван Иосифович (юрист сети супермаркетов “ТаврияВ”), депутат Одесского областного совета и брат Анатолия Иосифовича Орловского, одного из заместителей действующего мэра Одессы Геннадия Труханова.
С телеканалом “ОК” тесно связан телеканал “Одесса-медиа” (учредители Красненко Владимир Иванович и “ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ ИНТО-ТВ”, учредителями которой являются все те же Эвсеев Валерий Леонидович и Эвсеева Лариса Леонидовна, а также Коробчинский Александр Леонидович, погибший еще в 2011-м году, Преснов Юрий Александрович, являющийся депутатом Одесского горсовета, экс-заместителем главы фракции “Партии регионов”, Крук Анжелика Константиновна – жена депутата Одесского горсовета Вячеслава Крука). Директоров является Владимир Красненко и Лариса Эвсеева.
“Первый городской” контролируется экс-руководителем области Владимиром Немировским. До июля 2014-го года он даже числился в учредителях данного канала. После в списках учредителей остался Цимбалюк Максим Викторович, член наблюдательного совета ЧАО “СТАЛЬКАНАТ-СИЛУР”, конечный бенефициар которого Владимир Немировский.
Собственность над “7 каналом” приписывают известному одесскому бизнесмену сирийского происхождения, собственнику строительной компании “Каддор Груп” Аднану Кивану. Хотя согласно данным реестра Нацсовета по телевидению и радиовещанию доля Аднана Кивана в “7 канале” составляет 38%, остальные 62% принадлежат Купиной Алле Петровне.
Телеканал УТВ основали Шматко Олег Владимирович, Картавая Наталья Владимировна, Станковая Оксана Владимировна. Последняя также является и его директором.
Большая часть телеканала “МедиаИНФОРМ” принадлежит дочке экс-регионала Виктора Волкова Виктории Викторовне Волковой. Волков-старший – многолетний компаньон председателя правления банков ПУМБ и “Ренессанс Кредит” Сергея Черненко, который был первым заместителем Одесского городского головы в каденцию Алексея Костусева.
Телеканал “ГРАД”, скорее всего, неофициально контролируется мэром Одессы Геннадием Трухановым, так как его учредителем и директором является близкий соратник городского головы и первый номер в про-мэрской партии “Доверяй дела” Анатолий Балинов.
Собственность бренда “Думская” под которым сейчас работают уже два СМИ – сайт “Думская.net” и телеканал “Думская.TV” – приписывают ныне главе фракции “Блок Петра Порошенко” в Одесском областном совете, а ранее регионалу Алексею Гончаренко. В реестре же Нацсовета по телевидению и радиовещанию директором и учредителем состоит Шмушкович Михаил Владимирович, который сейчас возглавляет Одесский областной совет. Еще одним учредителем значится Нежинская Ольга Анатольевна.
Двумя СМИ в Одессе владеют Константин Шпилевой и его жена Мария. Они вдвоем являются учредителями “Первой Одесской телерадиокомпании” и сайта “368.media”, позиционирующего себя как антикоррупционный портал. Сам же учредитель Константин Шпилевой в 2011-2013-м годах работал в Администрации президента под руководством небезызвестного Сергея Левочкина, а в прошлом году баллотировался от “Оппозиционного блока”.

11121539_1059972867361305_1572031233_n


Оставьте комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

5 thoughts on “Кому принадлежат одесские медиа. Часть вторая. Каналы Козыря и “Медиа-паутина”